Игорь Зуга: Интегрированное образование сегодня - инновационная форма для создания социально значимых международных консорциумов

 
Члена Совета Федерации Игорь Зуга в рамках Первого заседания межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Всекитайского Собрания Народных Представителей Китайской Народной Республики выступил с докладом на тему: «О состоянии и перспективах развития российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования». 

Сенатор проанализировал нынешнее состояние интеграционного образования, проблемы в этой сфере, а также высказал ряд предложений, которые могли бы значительно ускорить развитие межрегионального сотрудничества России и Китая, сосредоточить взаимные усилия, направленные на активизацию и дальнейшее развитие прямых партнерских связей.
- Механизмы интегрированного образования не только привлекают  необходимые ресурсы,  но  и,  главное,  формируют  элементы  общества  и управленческой структуры, укрепляя международное взаимодействие государственной власти наших стран, бизнеса, высшей школы, некоммерческих организаций. Это обеспечивает базу для эффективного развития местных  сообществ  с  использованием  партнерского ресурса международных университетов, - считает Игорь Зуга.
Тем не менее, считает парламентарий, есть препятствие, тормозящее развитие интеграционного образования. В первую очередь речь идет о языковом барьере. Но, как отметил сенатор, в решении этого вопроса делается немало, как российской, так и китайской стороной.
Продолжается работа по открытию институтов  и классов Конфуция на базе российских организаций высшего образования. Сегодня их около 20. Достигнута договоренность о разработке межведомственного меморандума о поддержании деятельности таких классов, институтов и Центров русского языка в Китае. Также имеются определенные результаты в области повышения качества подготовки специалистов-востоковедов со знанием китайского языка для российских ведомств и организаций. В настоящее время в более чем 30 высших государственных учебных заведениях в 15 субъектах Российской Федерации ведется подготовка специалистов по китайскому языку и регионоведению.
- Динамику расширения диапазона двусторонних гуманитарных связей демонстрируют цифры, - подчеркнул Игорь Зуга, - В российских вузах обучаются около 25 тысяч китайских граждан. В Китае проходят обучение и стажируются около 15 тысяч россиян. Но, несомненно, для развития новых форм взаимодействия, академической мобильности, требуется более тесное сотрудничество с бизнес-структурами в особых экономических зонах с целью более полного удовлетворения их кадровых запросов. 
Сенатор акцентировал также внимание на том, как важно завершить реализацию масштабного проекта - создания в Шэньчжэне совместного университета на базе МГУ имени М.В. Ломоносова и Пекинского политехнического института. 
- Уверен, решение этих и многих других вопросов окажет существенное влияние на развитие межрегионального сотрудничества России и Китая. Позволит сосредоточить взаимные усилия, направленные на активизацию и дальнейшее развитие прямых партнерских связей между вузами России и Китая как стратегического средства, обеспечивающего достижение эффективного межгосударственного взаимодействия в области образования и научных исследований, - констатировал парламентарий в завершении своего выступления.