Сенатор Игорь Зуга прокомментировал закрытие Калачинской школы-интерната

Вчера на заседании областного Правительства было принято решение о реорганизации двух казенных образовательных учреждений Омской области путем присоединения Калачинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида к Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату №7 I вида (г. Омск). Оба учреждения созданы для обучения и воспитания детей с нарушением слуха.




Одной из причин объединения учреждений стала недоукомплектованность Калачинской школы-интерната воспитанниками. Образовательное учреждение рассчитано на 145 человек, а учатся в нем 24 ребенка. Как отмечено в пояснительной записке, подготовленной региональным Министерством образования, в настоящее время в Омской области наблюдается сокращение численности детей, имеющих нарушения слуха, что приводит к уменьшению численности обучающихся в данных учреждениях. Однако, согласно статистике Министерства здравоохранения Омской области, число таких детей в Калачинском районе последние 4-5 лет практически не меняется (в 2011-м году выявлено три ребенка до 3-х лет, в 2012-м - четыре). Второй причиной реорганизации стало невыполнение Калачинской школой отдельных требований Главного Управления МСЧ России по Омской области, касающихся пожарной безопасности. На заседании Правительства именно эта причина была названа в качестве основной. По словам министра образования Омской области Сергея Алексеева, здание после реорганизации планируется передать району под иные социальные нужды. 
Против решения об объединении двух учреждений выступают родители воспитанников Калачинской коррекционной школы-интерната. Многие из них приобрели в Калачинске жилье, чтобы их дети смогли обучаться именно в этом учреждении. Кроме того, педагоги школы действительно добились высоких результатов - многие ребята успешно продолжают обучение в колледжах Омской области и других регионов России.
11 июня 2013 года член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Игорь Зуга встречался с педагогами и родителями учеников Калачинской школы-интерната. Парламентарий высказался за сохранение в Калачинске коррекционной школы. Были рассмотрены два возможных варианта – привлечь сюда ребят из других районов и города Омска или изменить статус учреждения (к примеру, сделать школой-интернатом I и II вида).

Сегодня член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Игорь Зуга прокомментировал решение, подготовленное Министерством образования Омской области:

- Решение нельзя назвать соответствующим современной  государственной политике в сфере образования. Пока на федеральном уровне идет реализация положений Национальной стратегии действий в интересах детей, которой предусмотрено создание реабилитационно-образовательной инфраструктуры, мы у себя на местах ее разрушаем. При этом главной мотивацией становится «оптимальное использование имущества учреждений и оптимизация их наполняемости».
1 сентября этого года вступает в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», гарантирующий права детей с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное образование по месту жительства. Этим же Законом гарантируются и права  родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. В Омской области в День знаний одно коррекционное учебное заведение больше не откроет свои двери ученикам. Вразрез с усилиями федеральной власти, направленными на обеспечение достижения существующих международных стандартов в области прав детей, мы в нашем регионе закрываем действующую школу, имеющую высококвалифицированный педагогический коллектив, который высоко ценится родителями воспитанников данного учреждения.
Считаю, что Министерству образования Омской области необходимо изменить позицию, пересмотреть свое решение по данному вопросу и сохранить школу в ее прежнем качестве. Иначе через несколько лет мы столкнемся с ситуацией, когда нашим детям будет не хватать мест в школах, также, как сегодня – в детских садах.

- Школы нужно не закрывать, а развивать, - уверен сенатор. -  Калачинскую школу можно наполнить детьми, нуждающимися в интернатском образовании, создать в ней условия для получения ребятишками дополнительного образования. Нельзя разрушать образовательную инфраструктуру в районах, это губительно для будущего региона.