Морское пространство требует законодательной базы

Член Совета Федерации Игорь Зуга принял участие в заседании  Экспертного Совета по Арктике и Антарктике, где выступил с инициативой провести «круглый стол» на тему «Морское пространственное планирование как инструмент стратегического развития Арктической зоны Российской Федерации и ее континентального шельфа».

Сенатор считает, что вопрос совершенствования системы государственного управления развития Арктической зоны России, в том числе, подразумевает комплексное использование морского пространства Арктики для различных отраслей экономики.
«Сегодня страны, которые имеют выходы на арктическое побережье, рассматривают свои варианты присутствия в этой зоне и ее дальнейшего развития. Я убежден, что наравне с формированием стратегической системы управления Арктикой, изучением и всесторонним анализом жизнедеятельности региона, нам необходимо четко понимать, как мы будем использовать ее морское пространство. Для этого важно формировать законодательную и нормативную базу. Существующая не обеспечивает рациональную организацию морских видов деятельности, особенно в пределах одного водного объекта», - подчеркивает Игорь Зуга.
Так, документы градостроительного проектирования, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, не затрагивают морские акватории государства. Функции и полномочия органов власти различного уровня на морских акваториях сегодня не разграничены. Как результат, многие из обычных «рядовых» для «суши» процедур инвестиционно-строительного цикла работ на акватории законодательно не урегулированы и поэтому проходят с большими затруднениями и сложностями.
При Временной комиссии  по вопросам развития законодательства Российской Федерации об инженерной и инжиниринговой деятельности создана рабочая группа по подготовке проекта федерального закона «О морском акваториальном (пространственном) планировании в Российской Федерации». Его принятие позволит определить наиболее пригодные, удобные и безопасные функциональные зоны, в которых субъекты морской деятельности смогут вести хозяйственную деятельность. Появится возможность для системного и долгосрочного использования акваторий и прибрежных территорий путем более рациональной и эффективной организации пространства, установление соответствующих функциональных зон и определения мест размещения объектов, а также обеспечение экологической устойчивости.